Автосцепка к шахтным вагонеткам
Эксплуатация вагонеток с автосцепкой имеет ряд преимуществ:
- Автоматическое сцепление, быстрое и безопасное расцепление вагонеток при формировании составов(значительно снижается опасность профессии сцепщика — человеку не нужно пролезать под буферами).
- Автосцепка одновременно выполняет роль буфера.
- Разгрузку вагонеток в круговом опрокидывателе без расцепления состава.
- Надежное сцепление и расцепление вагонеток на закруглениях рельсовых путей радиусом не менее 10 мм.
- Прохождение вагонеток на закруглениях рельсовых путей радиусом не менее 6 м.
- Прохождение вагонеток на превышениях рельсовых путей до 50 мм.
- Прохождение сцепленных вагонеток на переломах рельсовых путей в вертикальной плоскости без радиуса сопряжения путей 200 а при радиусе сопряжения путей 20 м более 2008. Повышается масса поезда за счёт более высокой допускаемой силы тяги(тяговое рабочее усилие автосцепкой 7000 кг), а так же за счёт исключения буферов, функции которых выполняет поглощающий аппарат автосцепки, значительно снижается масса тары грузового вагона.
Следует отметить, что автосцепка не может сцепляться с вагонетками оборудованными не автоматическими сцепками, а также для сцепления вагонеток оборудованных автосцепками модели А-7 с электровозами, последние должны оборудоваться переходными автосцепками.